8 800 500 09 83
Телемедицина
Запись на приём

История лечения. Диагноз: опухоль мозга

Для 30-летней Марии нет ничего важнее, чем быть самой лучшей в мире матерью для своих маленьких детей. Но осенью 2005 г. результаты планового сканирования головного мозги поставить под угрозу привычный образ ее жизни.

Несколько лет назад врачи обнаружили у Марии доброкачественное новообразование в ее головном мозге, которое не вызывало никаких отрицательных симптомов. Для контроля роста или изменения новообразования Сюзанна проходила регулярное сканирование мозга. Однако перед прохождением магнитно-резонансной томографии в октябре 2005 г., у Марии было предчувствие, что что-то не так, хотя она не испытывала каких-либо особых проблем.

Мария оказалась права. Сканирование показало рост патологического образования в ее мозге, но это была не киста.

У Марии была акустическая невринома. "Когда мой врач сказал мне, что наиболее распространенным видом лечения является микрохирургия, единственное, о чем я могла думать, - это о детях".

В течение недели после постановки диагноза и до первого приема специалиста Сюзанна провела много часов в интернете, чтобы побольше узнать об акустических невриномах. "Я волновалась все больше и больше", - говорит Мария. "Я перешла от состояния, когда просто хотела, чтобы опухоль исчезла из моей головы, до состояния глубокого страха перед хирургической операцией".

Она знала, что восстановление после хирургической операции может занимать несколько месяцев, и, что вероятнее всего, она частично потеряет слух. И также был большой риск, что у нее может возникнуть паралич лица и нарушения вестибулярного аппарата. "Я не хотела идти на такие риски, поскольку в таком случае моим детям пришлось бы искать себе другую маму", - добавляет Мария.

Когда она начала изучать возможные варианты лечения, то обнаружила, что альтернативой может стать лучевая терапия и что для лечения опухолей головного мозга используется новая технология ? роботизированная радиохирургическая система CyberKnife компании Accuray. Когда Мария посетила невролога, он сообщил, что ей не противопоказаны лучевая терапия и радиохирургия, и направил ее к онкологу-радиологу. Когда Сюзанна неделю спустя пришла к первому онкологу-радиологу, он не мог ничего рассказать ей о системе CyberKnife. "Он мог разговаривать со мной только о той технологии, которой он владел и говорил, что мне придется пройти через многонедельный курс лучевой терапии", - говорит Мария. "Я была разочарована, поскольку, когда речь идет о лучевой терапии, я хотела получить самое точное лечение из имеющихся вариантов, чтобы здоровые клетки вокруг опухоли не пострадали".

Тем временем, Мария искала более подробную информацию у пациентов, прошедших лечение с помощью CyberKnife от акустической невриномы, в Интернете и на веб-сайте группы поддержки пациентов. Так она узнала, что система CyberKnife есть в Неврологическом институте Бэрроу больницы св. Иосифа в ее родном городе. "Я твердо знала, что хочу лечиться с помощью самой лучшей технологии", - заявляет Мария. "Когда я узнала о системе CyberKnife, самым привлекательными характеристиками лечения мне показались неинвазивность, потрясающая точность и возможность сохранить качество моей жизни"

Мария записалась на прием к онкологу-радиологу, и его группе, использующей систему CyberKnife и другие радиохирургические системы в Неврологическом институте. Специалисты согласились с ее решением, признав, что система CyberKnife является наилучшим методом лечения для Марии.

К моменту начала лечения с помощью CyberKnife, Мария уже точно знала, на что идет. Сильное впечатление на нее произвела демонстрация системы CyberKnife и компьютеров, которые ей управляют. Перед лечением Мария связалась с группой поддержки пациентов CyberKnife, сообществом пациентов, прошедших курс лечения с помощью этой системы. "Я могла задавать им подробные вопросы, например, об их самочувствии после курса лечения, и даже глупые вопросы о выборе одежды для лечебных процедур", - говорит Мария. "Тогда одна женщина из Австралии проходила лечение в Стэнфорде, и через группу поддержки я могла каждый день следить за ее прогрессом и узнавать о ее самочувствии. Это позволило мне хорошо подготовиться к лечению".

В пятницу в середине декабря 2005 г. Мария прошла компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию, которые помогли врачам установить точное местоположение ее опухоли и составить план лечения. В следующий понедельник она пришла на первую лечебную процедуру, длившуюся полтора часа. Она также прошла еще две лечебных процедуры, каждая продолжительностью один час, во вторник и среду.

Хотя она чувствовала себя уставшей после каждой лечебной процедуры, она могла уходить домой и заниматься со своими детьми, как обычно. "Я ничего не почувствовала", - вспоминает Мария. "Ты почти начинаешь сомневаться в том, что что-то происходит, потому что лечение с помощью системы абсолютно безболезненно".

Проверка в сентябре 2006 г., спустя девять месяцев после лечения, показала, что опухоль исчезает. И, к счастью, Мария избежала осложнений, которые часто возникают у пациентов, подвергшихся микрохирургии. Она не потеряла слух, у нее нет проблем с вестибулярным аппаратом и лицевого паралича. "Весь процесс лечения с помощью системы CyberKnife оказался очень легким", - продолжает Мария. "Качество моей жизни не изменилось, и для меня это было очень важно - я не хотела, чтобы страдали мои дети".

"Ты никогда не знаешь, когда твоя жизнь может измениться. Я не подозревала, что могу заболеть такой страшной болезнью", - завершает свой рассказ Мария. "Теперь я стараюсь как можно больше времени проводить с моей семьей и детьми".